Красота, здоровье, долголетиеИщу партнёршу для танцев

В здоровом теле - здоровый дух!
Аватара пользователя
Автор темы
e1m
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 21.01.2016
Откуда: Пресня
 Ищу партнёршу для танцев

Сообщение e1m »

ковид внёс свои коррективы в образ жизни: домашняя самоизоляция и ни тебе путешествий, ни тебе массовых тусовок. Остаётся для жизни пространство - в доступности пешего хода с палками. Начал осваивать роликовые коньки - страшновато, но уже получается (2 раза в неделю). Пешком хожу в Третьяковку на Крымском валу (по средам бесплатно). Желающие присоединиться, милости прошу.
Приглашаю смелую женщину, желающую заняться этническим аргентинским танго и медленным вальсом в качестве тренинга:
- занятия - тэт-а-тэт (без глупостей, на пионерском расстоянии, в масках);
- занятия на свежем воздухе - в парках, в окружности до 5 км от ст.метро Краснопресненская (под музыку из моб.телефонов через наушники);
- продолжительность занятий - по желанию, но желательно хотя бы раз в неделю около 20 минут;
- умения танцевать или особых качеств не требуется - танцы будут осваиваться в рабочем порядке, поэтому основные занятия для партнёрши будут дома - самостоятельное заучивание движений;
- идеально для меня - встречаться в парке "Красная Пресня"

Реклама
Аватара пользователя
Автор темы
e1m
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 21.01.2016
Откуда: Пресня
 Re: Ищу партнёршу для танцев

Сообщение e1m »

https://ok.ru/video/1876790741675
https://vk.com/video622849782_456239017

В коротком видео (35 секунд) - несколько базовых движений аргентинского танго.
Ещё аргентинское танго называли "танец с остановками". Зрителя завораживает именно эта особенность танго: под ритмичную музыку танго пара движется достаточно энергично и вдруг останавливается - партнёры синхронно замирают - и через несколько мгновений вдруг так же синхронно "отмирают" - как ни в чём не бывало продолжают вырисовывать филигранные танцевальные движения, такие простецкие на первый взгляд.

Аватара пользователя
Автор темы
e1m
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 21.01.2016
Откуда: Пресня
 Re: Ищу партнёршу для танцев

Сообщение e1m »

Чем пляска отличается от танца? Пляска - это большая отдача чувству и более простодушная отдача чувству: при пляске можно выкрикнуть боевой клич "асса", а можно, наоборот, - сплясать с иронией к себе, а можно выплеснуть, как на картинах Брейгеля, накопившееся застольное. Так вот, аргентинское танго в первоисточнике - это, это... В общем, если легендарно, то, танго зародилось в момент истории, когда из-за золотой лихорадки в Аргентине соотношение муж.и жен. было - на одну женщину 15 мужчин. Ну, во всяком случае, эта легенда как-то оправдывает особенность этничестого аргентинского танго - неравнозначность партнёров: мужчина созерцатель и подставка. А женщина - центр внимания. (На самом деле никакой лихорадки не было, страна развивалась более или менее поступательно и стала одной из самых успешных стран на их американском континенте благодаря минимальному количеству революций).
Вокруг народной "пляски" аргентинского танго наверчено много легенд и нелепиц - много мешающих и выхолащивающих суть сложностей и нагромождений. Ну, понятно, если выбирать народную пляску делом жизни, то надо усложнить пляску до балета. Понятно, что можно попытаться на балалайке сыграть симфонию и на тракторе - в космос. А после усложнения пляски до академической классики, если такое получается, начинать презирать зародыш своего дела жизни. Так, известнейший автор музыки а-ля аргентинского танго - Астор Пьяццолла - считал, что аргентинское танго - это примитивность и что аргентинское танго надо слушать, а не плясать. А всё дело в том, что он был музыкант с прозападным муз.образованием... Кстати сказать, перерождение аргентинского танго в бальный танго и в нуэво - это заслуга всё того же жадного до новизны ощущений запада. Вот и бросается в глаза народное аргентинское танго, если про стереотипы, как муленружевские ярко накрашенные губы и ноги, по-балетному задранные выше головы. Якобы, блин, страсть.

Аватара пользователя
Автор темы
e1m
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 21.01.2016
Откуда: Пресня
 Re: Ищу партнёршу для танцев

Сообщение e1m »

И хотя редкий концерт популярной классики сейчас обходится без Либертанго Астора Пьяццоллы, звучащего в различнейших инструментальных вариантах, своё "фи" относительно танго ярые попечители классической музыки не устают выказывать. Так, самый современный и самый модерновый классик - Альфред Шнитке - в околодекадентских шедеврах не устаёт намекать: танго - это символ пошлости и попсы... В своих главных произведениях Кончерто Гроссо №1 и в кантате "История доктора Фауста..." звучат танго. В кончертно гроссе №1 "Танго в сумасшедшем доме", а в Докторе Фаусте... танго-ария Мефистофиля и в обоих случаях танго противопоставляется чему-то в музыке максимально возвышенному (понятному только яйцеголовым почитателям музыки) и в этом противопоставлении танго звучит как символ попсовой пошлости - такой пошлой, что просто ужас-ужас (на взгляд А.Шнитке)...
СПРАВКА: Яйцеголовый (англ. egghead) — насмешливо-пренебрежительное название умника, интеллектуала в США. В более узком смысле термин применяется к учёным, в частности к «сумасшедшим учёным», изображаемым в фантастической литературе и фильмах. В основном употребляется во множественном числе — яйцеголовые. В 1980-х термин перешёл и в русский язык как ироническое обозначение интеллектуала, «шибко умного», но слегка оторванного от реальности человека.

Интересная сплетня крутится в инете по поводу танго-арии Мефистофеля в шнитковской кантате. Основа для образа шнитковского Мефистофеля - это на самом деле страшнейшие поэтичесие слова какого-то литературного опуса, в котором автор, не стесняясь в образах, рассказывал об ужасах уничтожения (с унижением) доктора Фауста Мефистофилем - мозги по стенам, зубы по полу и т.п. На самом деле страшновато... и вспоминаются слова другого европейского ужастика - Ницше: не увлекайся заглядыванием в бездну - бездна может заглянуть в тебя. И вот А.Шнитке, создавая ужас-ужас литературной германской нечести, провёл параллель между образом Мефистофеля и музыкальной нечисти - попсы, в понимании А.Шнитке - танго из уст шлягерной певицы, поющей в микрофон. Таким образом, образ шнитковского Мефистофеля изображали два голоса: один - контрально - эстрадной певицы (для премьеры в 1983 году предполагалась Алла Пугачёва, но она так и не спела - не судьба), а другой - экзотичный мужской контратенор, который звучал по сути не отличимо от женского контальто (в 1983 году в СССР уникальный контратенор Ренат Курбангалиев). По правде сказать, надо обладать абсолютным слухом, чтобы уловить коварный дьявольский драматизм в одинаково звучащих женских голосах, но с мефистофельски противобоствующих женских и мужских тембральных оттенков. Карочи, как ни в слушивайся в эту двуединую арию, не понятно где тут, признаться, в театральных завываниях, женско-мужской ужас ужас... А мне лично, да простят меня попечители классики, эта возня А.Шнитке с образом Мефистофеля в виде дуэтного женскоголосого эстрадного танго напомнила школьный анекдот: мальчишки в школе зажали отличника в угол и, угрожая расправой, заставляли его сказать недопустимое для отличника какое-нибудь любое плохое слово. "Лифчик" - выдумал и выдавил из себя плохое слово насмерть перепуганный отличник.

А в кончерто гроссе №1 очень мелодичное и очень выразительное (но опустошающе заунывное) "Танго в сумасшедшем доме" играется на клавесине и поэтому звук получается кощеево-костяной (кощей - от слова костей - скелет)... Клавесин как муз.инструмент умер 200 лет назад, а Европа с аргентинским танго познакомилась 100 лет назад и тем самым, тогда же - 100 лет назад, аргентинское танго как этнический танец был умерщвлён... В концертогроссовом танго на клавесин накладываются диссонирующие звуки скрипок. В общем, 10 котов визжат в брачной страсти, ещё 10 котов визжат от боли в зажатых дверью хвостах, 10 поросят визжат от.. и клавесин брякает костями... Весь кончерто гроссе прослушать - это навряд ли - целых 28 минут! А вот "Танго в сумасшедшем доме" Альфреда Шнитке, которое на 21-ой минуте звучит, послушать интересно - очень образно.
Почему так?! Чем этнический танец, который никого не трогал, никому не мешал, жил себе в подворотнях городков Аргентины так досадил Европе, что европейские музыканты поступают так с наивной до простодушия, но чистосердечной музыкой аргентинского танго?
Ответ, скорее всего, в атрибуте глупости современного человека - в пресыщенности. От нечего делать пресыщается современный человек любым удовольствием и уже обычное удовольствие недоступно (надоело!!!) и тогда нужно придумывать новую драматургию для надоевшего удовольствия, с целью освежить восприятие...
Ниже два танго А.Шнитке и Либертанго А.Пьяццоллы
Отправлено спустя 56 минут 18 секунд:
https://yandex.ru/video/preview?text=ал ... 2228663937

Отправлено спустя 3 минуты 50 секунд:
https://yandex.ru/video/search?text=шни ... едшем+доме

Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
https://yandex.ru/video/search?text=либ ... ь+спиваков

Аватара пользователя
Автор темы
e1m
Интересующийся
Интересующийся
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 49
Зарегистрирован: 21.01.2016
Откуда: Пресня
 Re: Ищу партнёршу для танцев

Сообщение e1m »

И после этого хочется повторить то, о чём уже писал:
Чем пляска отличается от танца? Вот-вот, дело именно в этом. Пляска - это большая отдача чувству и более простодушная отдача чувству: при пляске можно выкрикнуть боевой клич "асса", а можно, наоборот, - сплясать с иронией к себе, а можно выплеснуть, как на картинах Брейгеля, накопившееся застольное. Так вот, аргентинское танго в первоисточнике - это, это...
Как только в мире появилась аристократия, тут же появились и соответствующие этому сословию их собственные "народные" танцы - бальные танцы (от слова "бал"). Бальные танцы возникли как ремесло: во-первых, как в пушкинском ЕО у главного героя единственным ремелом было "... легко мазурку танцевал", а во-вторых, появились профессиональные танцмейстеры, для которых бальные танцы были настоящим ремеслом - учить аристократов и организовывать балы. Со временем, танцмейстеры театрализовали бальные танцы и появился балет (тоже не случайно со словом "бал" в корне).
Интересно, что бальные танцы как правило происходят от простонародных танцев, а само "высшее" сословие не очень-то креативит... Так случилось и с аргентинским танго. Надо отдать должное, танцмейстеры, точнее - английские танцмейстеры, свыше 100 лет назад скрупулёзно записали характер движений народного аргентинского танго и благодаря этим записям мы сегодня можем отделить наносное бально-нуэвное от народного в танго - это для того, чтобы выбрать простую доходчивую квинтэссенцию полезную для души и тела и отвергнуть вредное и напряжное: пыльный танц.зал, множество других случайных людей, спец. обувь для бальных танцев в бальных залах, музыка не как потребность души, а какую поставят, танцевальные движения не исконные, а какие знает тренер по бальным танцам - тренер, который не просто тренер, а спец.тренер по бальным танцам широкого спектра, да ещё к тому же с манерными хореографическими штучками, явно лишними в этнических танцах, и проч. И тут за хореографическим деревьями потеряется лес доступной простоты этнического танца, который несмотря на сравнительную простоту формы богат содержанием куда как большим, чем любой бальный танец.
- - -
У меня в жизни было два танца - джайв и танго. (По джайву даже было призовое место на танц.конкурсе в Прибалтике.) Но, "гимнастический" джайв постепенно переродился в меланхоличный и чувственный танго. Т.е.я начал изучать танго давно уже - около 40 лет назад. В молодые годы танго привлекало музыкальностью, нашей советской историчностью - ароматом 30-х годов, в которых советские люди жили утопией, одной из картинок которой были колоннадные строения и парапеты на берегу моря в Гаграх, и духовой оркестр, и певец с "В парке Чаир..." И киношные светлые советские люди в белых одеждах, как на картинах Дейнеки. Но, в конце концов, я пришёл к аргентинскому танго, а бальный танго, как и нуэво - это оказалось никчёмной шелухой.
В молодые годы кардионагрузка от танцев была одного свойства... (Несмотря на народнодную мудрость, которая не советует выбирать невесту не хороводе, а советует - в огороде. Но кто в молодости слушает мудрость?)
В 65+ в танце полезна совсем другая кардионагрузка - полезна именно физическая кардионагрузка. Выбор танца для настоящей кардионагрузки - это вопрос темперамента. Заводные джайв или ирландский степ, например, или вертлявые ча-ча-ча или сальса - это всё ж таки не для 65+.
В инете много можно найти про пользу танцев. Например: «Движения, которые мы обычно выполняем в повседневной жизни, такие как ходьба, подъем по лестнице и обычные тренировки, такие как бег на дорожке и езда на велосипеде, происходят в сагиттальной плоскости, но танец заставляет тело работать во всех стороны, вспомните хотя бы вращения. Это приводит к тому, что мышцы лучше прорабатываются...»

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение